Статьи для вас

(9)

Завещание Абрама Рабиновича.

20 августа 2008 года

Умер очень - очень старый еврей. Нотариус зачитывает завещание: «Я, Рабинович Абрам, ста десяти лет от роду, находясь в здравом уме и трезвой памяти, все свое состояние… - пауза… - с удовольствием потратил при жизни.
Отдельно хочу вспомнить в своем завещании зятя. Шмулик, ты просил тебя упомянуть в завещании? Шмулик, привет!»

Возникает судьбоносный вопрос – а что в своей жизни должен сделать каждый человек? В смысле – для себя? Построить тещу? Посадить печень?

На вопрос – что делать в собственной жизни – каждый ответит сам себе. И, конечно, Господу Богу.
Но вот на вопрос – а как бы это прожить подольше, чтоб, значит, потомство настолько взрослое и самостоятельное уже Ваше завещание заслушивало, чтоб можно было его (потомство) так осчастливить, как Абрам Рабинович, или Рувим Абрамович. Типа, живите долго и счастливо, самодостаточные вы мои. А я свое с радостью пропил – прогулял, потратил, как смог. Проживите и вы с мое – лет по сто, оставьте взрослых пра-пра- внуков… ну, и так далее.

Да. Так как же прожить так долго и так здорово (в смысле – быть здоровым), чтобы это действительно было ОЧЕНЬ долго и ОЧЕНЬ здорово?
Пойдем от обратного: а что мешает? А от обратного пойдешь – в потоке информации утонешь. Потому как уж больно много факторов супротив не только здоровой, но и долгой жизни. Против – и все тут.

И вода, и еда, и воздух, и вообще ВСЕ, в чем человек пребывает, что через себя пропускает и без чего жить не могет.
Вот, к примеру, такая вещь, как… дом родной. Или там офис, машина, - тоже немало времени там проводится.

«Пополняется перечень экологических заболеваний. Аллергия в нем - болезнь номер один, но она давно уже не одинока. К ней добавились такие распространенные недуги, как синдром хронической усталости, "болезнь зданий" и повышенная чувствительность к химикатам.

Так, служащие офисов порой жалуются на резь в глазах, усталость, заболевания дыхательных путей и аллергию. Западные медики называют подобное недомогание болезнью зданий («синдром больных зданий»).

Служащим приходится целый день вдыхать смесь из бактерий и химических паров.

Вредные вещества - как преграды, о которые разбивается организм. Если барьер низок, можно миновать его без последствий для здоровья. Поэтому ученые подсчитывают предельно допустимые концентрации (ПДК) - обмеряют, какие барьеры мы перешагнем без вреда для себя. Однако и эта стратегия оказывается порочной. Каждый организм реагирует на экологические яды по-разному. Для многих ПДК - залог их здоровья. Однако для детей, больных людей и беременных женщин это не так.

Еще хуже дела у людей, страдающих повышенной чувствительностью к химикатам. Они часто жалуются на боли в суставах, быструю утомляемость, кожную сыпь, удушье, колотье в сердце и депрессию. В одной лишь Германии около трех миллионов человек страдают от этой болезни. Они чувствительны даже к ничтожно малым дозам вредного для них вещества. Подобных больных опасности подстерегают всюду. В настоящее время в странах Европейского союза используется свыше ста тысяч промышленных химикатов. Каждый глоток воздуха может стать ингаляцией ядовитых молекул.

В этой болезни пока много неясного: люди, страдающие гиперчувствительностью, - вовсе не аллергики; содержание иммуноглобулина Е или гистамина в их организме не повышается. Нельзя говорить и об отравлении: у "нормального" человека есть предел терпимости к химикатам; какую-то их дозу организм все же переносит. Здесь же концентрация вредного вещества бывает настолько мала, что никакие анализы не обнаруживают эту "понюшку" яда, а человек валится с ног, места себе не находит.

Согласно гипотезе Айрис Белл из Аризонского университета, заболевание начинается с отравления, которое не остается без последствий: теперь обонятельный нерв "по каждому пустяку" сигнализирует в головной мозг; у пострадавшего развивается гиперчувствительность; порог раздражения снижается настолько, что уже микродоза вызывает бурный эффект. Люди чувствуют себя подавленными, разбитыми и больными, не догадываясь об истинной причине нездоровья.

Старые здания, ветшая, становятся особенно вредны для проживания. Это касается и наших "хрущоб", и типовых американских жилищ. Так, в США вплоть до конца семидесятых годов стены зданий и оконные рамы часто окрашивали свинцовыми белилами. Со временем краска отслаивалась, свинцовая пыль разлеталась по комнатам. Она особенно опасна для детей. Исследования показали, что она может накапливаться в их внутренних органах и головном мозге. По данным на 2001 год, в США "отравлены свинцом" около 1,7 миллиона детей в возрасте от одного до пяти лет, в том числе 11,2 процента афроамериканских и 2,3 процента белых детей. По мере взросления в их поведении все более заметна какая-то немотивированная агрессивность, она проявляется даже во время игр. Может быть, их манеры способны напомнить воинственную грубость римских солдат, чьи организмы часто тоже были отравлены свинцом?

Виной ли всему кризис морали - "культ денег", "бездуховность", "безверие", "отсутствие каких-либо этических ценностей"? Или их жестокость связана с органическими поражениями нервной системы, вызванными "внедрением химии в жизнь"?

Что же делать? Проблема еще и в том, что вред, приносимый химией, трудно исправить. Да, экологам удается доказать, что вещество Х* (допустим, его содержат многие лаки и краски) постепенно поражает печень и почки. Его можно запретить, но прошлое - не компьютерный файл, в нем не сотрешь разом все Х*.

Пока ограничиваются перебором наименований: вместо линдана и пентахлорфенола стали применять пиретроиды, вместо толуола и ксилола - гликоли. Их достоинство в том, что людям еще не приходилось по тридцать лет кряду жить в окружении этих химикатов, дыша ими. Новые полимеры обладают побочным действием, которое еще предстоит открыть (с пиретроидами так и случилось). В среде экологов складывается убеждение: "Любой химикат ядовит; все решает лишь его доза".

От химии не спрячешься даже в "крепости на колесах", где многие из нас живут часами. В салоне нового автомобиля атмосфера особенно вредна. "Концентрация ядовитых веществ превышает все допустимые нормы" - отмечает австралийский ученый Стив Браун. В первые месяцы после покупки новой машины в ее салоне наиболее высоко содержание таких веществ, как бензол, толуол, ацетон и стирол. Владельцы новых машин нередко жалуются на головную боль, тошноту, раздражение дыхательных путей и отеки. По оценке Брауна, человек, сидящий в автомобиле, вдыхает до двух десятков вредных веществ. Уже через несколько минут он начинает ощущать усталость, недомогание; у него притупляется внимание. "Первые полгода автомобиль надо постоянно проветривать", - советует Браун.

По мнению экспертов, ХХI век будет "столетием экологических болезней". Мы чудовищно испортили среду обитания, и это скажется на нас, не готовых жить в отравленном биотопе».

Так о чем речь идет? Об отравлении массовом и массированном, - и это только ма-а-ленькая частичка экологического айсберга.

Айсберги, вайсберги, ваксберги, луисы – альберты, петровы и ивановы, – практически все представители всех рас примерно одинаково чувствительны к химикатам. Ни у кого супер-устойчивость не заложена генетически, - уже просто потому, что опыта у человечества маловато в вопросе борьбы с химией вокруг нас и в нас.

А что может помочь нам всем?

Знания. Которые, как известно, - сила.

«Сало – сила, спорт – могила». Есть анекдот на эту тему. Посреди офисных работников решили провести физкультурно – массовые мероприятия. Главный по бегу приходит к секретарше и говорит – ты спринтером побежишь, или стайером? А она говорит:
- С принтером побегу, только выберу, какой полегче… А где у нас в офисе тайер?

Так что знания в народе, как и полезные привычки (бегать с принтером, например), тоже не заложены генетически. Их как бы внедрять надо бы.

Вот и начнем. Культурно – массовые политинформации на тему « Хлорофилл форевер, то есть всегда, везде и всем подряд».
Потому как дышим мы все, кушаем и пьем тоже, пребываем в чрезвычайно агрессивной и экологически опасной среде тоже массово и почти всегда неосознанно. А что свяжет токсины, выведет их из крови, да еще и накормит кровинушку нашу собственную?

А Хлорофилл и свяжет, и выведет, и накормит. Впридачу еще и защитит желудок, бронхи, почки и прочие разные важные органы от токсинов, ядов и прочих экологических напастей.

Пьем Хлорофилл ?

Ваше здоровье!